Поиск |
Сообщения за день |
Справка |
Пользователи |
Календарь |
![]() |
![]() |
|
Бытовая дрессировка и коррекция поведения Все о дрессировке, воспитании и проблемах в поведении щенков и взрослых собак |
Здравствуй, Гость!
Что бы быть полноценным участником форума, потратьте всего минуту на регистрацию! |
Зарегистрироваться |
![]() |
|
Опции темы |
![]() ![]() |
![]() |
||
|
|||
Новичок
|
Спасибо Крыска и, особенно, Нурс. Помогли начать думать «в другую сторону».
Публикую результаты размышлений ![]() Сразу извинюсь: не владею специальной терминологией, именно поэтому регулярно ссылаюсь на поведение человеческое. Обвинения в очеловечивании не приму. Просто гораздо легче описать ситуацию, используя аналоги из более понятного мне человеческого поведения. Так считаю, что на самом деле проблемы с собакой очень похожи на такие же проблемы со старшим сыном (о чем мне давным давно говорилось). У нас «стоит диагноз»: проблемы со статусностью, собака несчастна. И вот только-только стала понимать, что билась в открытую дверь и вкладывала в эти слова свой смысл, а инструктор имел ввиду, видимо, нечто совсем другое ![]() Пример собственной реакции на слова инструктора: Завели к взрослому кобелю щенка. Сыночка. Инструктор: «не вмешивайтесь. Старший его прекрасно воспитает.» Абсолютно нормальный совет. Я не вмешивалась. Старший давно и прочно занял место в комнате у детей. Младший – в моей комнате. Старший не любит находится на диване-кровати (т.е. по просьбе – запрыгнет, но при первой возможности уйдет), младший может с удовольствием на кровати спать. Старшего кормят дети, младшего в основном я. С прогулками почти так же. Ну и т.д. Так что еще чуть-чуть и доневмешивалась бы… Собственно собака: миттельшнауцер. 4 года. Вырос в хорошо организованной стае. В вольере своем был главным. Когда одна из собак, с которыми он рос, решила поднять «бунт» (им было года 1,5, жили каждый в своем доме, но часто встречались) - никаких попыток подавить «бунт» не было. С интересом наблюдал за тем, что происходит и все. Мое восприятие неправильности статуса: собака становится вожаком. Пытается решать за хозяина и устанавливать свой регламент поведения членов семьи (туда не ходи, этого не бери, делай то-то). У нас: абсолютно аналогично тому, что со старшим сыном. Никогда ни при каких обстоятельствах нет попытки навязать мне что делать. Мои требования могут оспариваться только по-тихому (ну там, забыл, потому как,…или чего-то внезапно, потому и…) или на уровне «а почему я, а не Павел». Иногда (все ж 15 лет), может забыться и заговорить фамильярно, но изменение тона – и тут же останавливается. Может «поторговаться» чего-то выпрашивая, но если строго «нет», то и нет. При этом: я никогда не требую того, что не могу проконтролировать или у меня нет веских оснований (т.е. аргументирую и жду согласия с аргументацией) для таких требований. На уровне: я сказала «прыгай», значит будешь прыгать – такого нет. Т.е. с сыном проблемы решаются в основном разговорами (моими и не только). В дрессировке собаки: он делает то, что я могу заставить делать. Самый яркий пример как раз апорт. За все годы попыток научить собаку апортировке мы добились того, что он открывает пасть и ждет, когда я туда вложу предмет. Все. (на кликере добились большего за 2 недели). Я могу силой разжать пасть и вложить предмет? Могу. Значит он сам может открыть пасть. Все. Мой сын любит меня (не я так надеюсь, а мнение психолога, работавшего с ним), в меру сил и желания старается заботиться обо мне. Но при том считает меня «человеком прошлого века» (его собственные слова). Порой, если вижу, что мои слова до него не доходят, пользуюсь помощью других людей: родственников, знакомых (с собакой же – один на один). Это видимо можно охарактеризовать «любит, но не уважает»?.. Почему я считаю происходящее с собакой проблемой: Нашла сыну секцию паркура. Уговорила ходить. Занимается 2-й год. В восторге. С моей подачи работает помощником фигуранта – доволен. Таких примеров масса. В итоге он доволен, но потребовалось изначально его уговаривать-заставлять. Да и моих новых идей он очень опасается. Сижу ем черешню. Подходит младший соб. Сует нос. Даю ему ягоду. Хватает. Идет на свое место. Начинает играть с новым предметом. Минут на 5 удовольствия – новое что-то. Старший соб даже в таком же подростковом возрасте подошел бы, понюхал и ушел… Младший соб подходит к нужной травке, берет в рот и посматривает на меня: он разобрался, что когда я ее срываю и даю с руки пучком, то получается гораздо эффективнее. Старший возьмет из руки, если дам, но тут же опять повернется откусывать самостоятельно. Не потому, что ему нравится процесс – эт точно. Просто он не верит, что с моей помощью эффективнее. Жизнь собаки в городе очень бедна впечатлениями (ну есть исключения, но наша жизнь к ним не относится). Отношение собаки ко мне еще больше обедняет эту жизнь. Он не играет. Он считает наши занятия нудятиной с которой приходится мириться. Т.е. вообще скептически относится к любому предложению, исходящему от меня. Мне не обязательно сдавать норматив (тем более, что при соответствующем настроение норматив-то он сдаст, толку-то…). Мне не нужен даже, например, идеальный подход при любых раздражителях (перетопчимся. Все равно гуляем в основном на поводке. Или там, где раздражителей крайне мало). Я хочу иметь возможность развлекать свою собаку новыми видами деятельности, новыми предметами, а не только новыми запахами на новом месте прогулки. Просто сделать его жизнь более радостной и наполненной. (именно поэтому любую депривацию готова использовать, только если поверю, что по-другому никак. Как-то в голове у меня не укладывается, что желание доставить радость собаке может решаться голодной диетой, например) Собственно вопросы: Ну во-первых мне нужны слова. Не умею правильно обозначить, назвать проблему. Слова помогают систематизировать, определить задачу. Да и, в конце концов, по ключевым словам можно искать информацию. Готова и хочу выслушать любые советы. Со скидкой на мое восприятие, к сожалению (только что мне инструктор сказала, что я, вместо того, что бы просто уложить собаку, начинаю изучать вопросы возникновения слова «лежать» ![]() Извините, что так длинно получилось. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
|
||||
Читать не предлагайте
Адрес: Москва
|
Цитата:
![]() |
|||
__________________
не стоит убегать от снайпера, только умрешь уставшим... Да! Пуделей дрессировала. Разных. |
||||
![]() |
![]() |
Поблагодарили: |
PЁS™ (20.06.2008)
|
![]() ![]() |
![]() |
||
|
|||
Новичок
|
Ludok,
Спасибо. Нурс примерно то же говорил. Пока вынуждена прислушиваться к мнению инструктора. Посколько я-то не профессионал абсолютно. А ни одного другого инструктора, который готов был бы разбираться в проблеме на уровне "душевных переживаний" пока не встретила :) Вот может Крыска что-то скажет - пусть чуток, но она собаку видела. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
|
||||
деревня с дымом
Адрес: Вятка
|
Lana_sa,
А я считаю, что собаки - большие консерваторы, и для них очень важен именно привычный образ жизни, стабильность,постоянство.Режим даже,если хотите. Очень сомневаюсь, что 4-летняя собака может быть "несчастной" из-за отсутствия регулрно поступающих новых видов деятельности или новых мест прогулок. У моих,например,есть конкретное любимое место прогулок - через большое поле и лес к озеру-купаться-обратно - и они очень любят этот маршрут, и никакого несчастья типа "ой,блин,опять на озеро - нафиг, не пойду" - никогда не было :) Наоборот - "Ура!!! Опять на озеро!!!" |
|||
![]() |
![]() |
Поблагодарили: |
PЁS™ (20.06.2008)
|
![]() |
![]() |
|||
|
||||
Читать не предлагайте
Адрес: Москва
|
И правильно. Инструктор вас научит технике дрессировки. Воочию и вживую. Мне кажется, у вас есть некое "чувство неловкости", что вы ищите дополнительной информации при наличии инструктора. И "синдром тревожности"
![]() ![]() |
|||
__________________
не стоит убегать от снайпера, только умрешь уставшим... Да! Пуделей дрессировала. Разных. |
||||
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
||
|
|||
Новичок
|
Ludok,
ну синдром есть, чего скрывать-то :) вот сегодня - радость. Вроде посты Рудашевского понравились инструктору, а то кликер у нас полу-подпольно: заниматься разрешают, но подсказать что-то принципиально отказываются :) |
||
![]() |
![]() |