Супер-Модератор
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 228
Спасибо: 511
|
часть десятая
Цитата:
Стр.168. А главное, для чего нужны занятия под руководством инструктора и на что мало кто обращает внимание, - это то, что только так собака окончательно понимает смысл отношений подчинения. <...> И, как Вы ни удивляйтесь, Ваше подчинение инструктору не только не подрывает хозяйского авторитета, но и укрепляет его в глазах собаки. Ваши отношения с любимцем окончательно вписываются в общую схему его представлений о жизни.
Увы, как то ни прискорбно, но хозяйского авторитета само по себе подчинение инструктору никак не укрепляет и укрепить не может. Здесь положительный эффект дают совсем иные факторы.
Стр.161. При “киндер-дрессировке” игры служат одновременно и наградой за скучные упражнения, и мощным отвлекающим фактором...
и стр.171-172. ...Моя идея ситуативного обучения, которое мы реализуем в виде специализированной по возрасту “юниор-дрессировки”.<...> Прелесть непроцедурного ситуативного обучения собаки состоит в том, что собака привыкает учитывать в своей работе не формальные признаки ситуации, а смысл ее. Собака, ориентирующаяся исключительно на команду хозяина, нередко оказывается в самом невыгодном положении и не может выполнять свои прямые обязанности. Например, при охране ребенка: малыш, растерявшись в момент угрозы, если и вспомнит нужную команду, то пролепечет ее совершенно невнятно. Но собака, понимающая смысл ситуации и хорошо представляющая себе конечный результат (спасение ребенка) сама придумает наиболее эффективный вариант работы.
Чего-то сомнительно насчет открытия Америки! Высокие идеи мадам К. состоят в присвоении давно известного чужого опыта под придуманными ею звучными названиями.
Стр.176. (Насчет плавания).
-... Тебе бы еще толчок задними ногами поправить, он у тебя в воде слабее, чем на земле. Есть специальные упражнения...
Уж поделитесь секретом, мадам! Очень посмеяться хочется.
Стр.188-189. Не говоря уже о том, что собака-телохранитель обязана спокойно, не моргнув глазом, выдерживать активные действия человека (лобовая атака, любой удар), она должна быть и достаточно инициативной, чтобы не растеряться, оставшись без поддержки хозяина. И если Вам нужна надежная охрана, обязательно попросите инструктора, обучающего Вашу собаку, отработать ситуацию, которая называется “обрывом поводка”. Инструктор обязан знать, что это такое.
И стр. 316-317. При дрессировке на охрану очень показательна реакция собаки на обрыв поводка (такую проверку, вообще говоря, следовало бы считать “сдаточно-приемочным испытанием” для инструктора). Если собака, только что рвавшаяся к “дразниле”, после отстегивания карабина теряет присутствие духа, начинает метаться и лаять без памяти, а то и вовсе забивается за ноги хозяина, то можно констатировать не просто неспособность к охране, но и наличие психической травмы, являющейся результатом передрессировки.
Вот видите, мадам, Вы же ни дрессировки, ни практики применения собак совсем не знаете. В отличие от спортивной собаки, телохранитель, если ситуация позволяет, ни в коем разе не должен подставляться под удар, но - уворачиваться и атаковать мгновенно и жестоко. Его задача - не борьба, а победа. Это ведь на соревнованиях собаку бьют хлыстиком, а в жизни могут приложиться и арматуриной. Что же касается “обрыва поводка”, то он, к Вашему сведению, никакой не итог, а всего лишь один из очень многих промежуточных приемов обучения. Вовсе, кстати говоря, не обязательный. И если он для Вас, мадам, явился откровением, то извиняйте, конечно, но Вы - “чайник”, самый что ни на есть.
Стр.190-191. ... Мне пришлось объяснить ему, что уж из кого-кого, а из хаски охранник никак не получится! <...> При воспитании хаски-телохранителя опереться можно было бы разве что на поведение самозащиты, запугав щенка до “реакции загнанной в угол крысы”, но это означало бы искалечить психику чудесного кобелька.
Если вот так, по-дурацки, делать, то конечно. А если попробовать по-умному,а? Но с этим, конечно, не к мадам Криволапчук обращаться.
Стр.194. Между прочим, скажу Вам по секрету: те, кто готовится к профессиональному нападению на людей, обучаются и борьбе с собаками.
Секрет, конечно, тот еще. Но скажу в ответ безо всякой утайки: с появлением самозарядного огнестрельного оружия профессионально нападать на людей и заодно бороться с собаками стало гораздо легче.
Стр.196. Для того, чтобы охранная деятельность была для собаки естественной, Ваш питомец должен ощущать себя совершенно взрослым индивидуумом ответственного стайного ранга - не ниже Воина или Матери. Годовалая собака не готова к этому по законам возрастного развития. Вряд ли стоит требовать от шестнадцатилетнего юнца, чтобы он очертя голову бросился в драку со взрослым и опытным бойцом. А собака, идущая на “нарушителя”, оказывается именно в таком положении.
Вообще-то, каждый настоящий прирожденный телохранитель, каких мне приходилось знать, обязательно был “из молодых, да ранних”. Если то, скажем, немецкая овчарка, она начинала вполне серьезно относиться к охранным обязанностям в возрасте около полугода, а бывало - еще с молочных зубов. А человек, этого не ведающий, хороших собак-телохранителей и в глаза не видывал.
Стр.199. (О провале научения)
- ... А как ты узнаешь, что провал наступил?
- Да это уж совсем дело нехитрое. Ты, что ли, собачьего языка не понимаешь? Видишь, что глазки забегали, ушки то и дело на затылок ложатся, - призадумайся! Дай для проверки команду попроще, да и ту не отрабатывай дочиста. Сама же потом больше времени, сил и нервов, своих, моих, собачкиных и хозяйских, сэкономишь. А не то молодую собачку и сорвать нетрудно!
И стр.291-293. Я перечислю Вам внешние признаки нарастающей психической перегрузки, которые покажут Вам, что пора перейти к более спокойным занятиям (они во многом совпадают с симптомами перегрузки при дрессировке). Вот они:
<...>
- бегающий взгляд;
- заложенные или “развешенные” уши;
<...>
- любые действия, не являющиеся осмысленной реакцией на происходящее (например, попытка ни с того, ни с сего дать Вам лапу);
- внезапная, не оправданная ситуацией игривость;
- резкие перепады настроения.
|
|